Кожаный салон

Кожаные салоны по-прежнему роскошь, ведь обивка сидений этим материалом – кропотливая и, как в добрые старые времена, ручная работа. Может, именно соприкосновение с архаичной, но одушевленной технологией и привлекает тех, кто заказывает кожаный салон?

Для обивки автомобильного салона не подходит материал, используемый мебельщиками или обувщиками. Кожа «автомобильной выделки» обязана сочетать в себе высокую прочность на разрыв и мягкость. Повыше и требования к износостойкости. Качество такой кожи оценивают и таким неконкретным понятием (какое никогда не придет в голову, например, сапожнику) – приятность на ощупь. Все дело в том, что салон автомобиля эксплуатируется беспощадно. Водитель постоянно ёрзает, покачивается, вертится, даже подпрыгивает на сиденье. Вертикальные, продольные, поперечные ускорения под весом пятой точки опоры кожаная обивка обязана выдерживать. Но многие фирмы искренне предложат вам абсолютно неподходящее сырье, например мебельное. Работники этих фирм, как правило, бывшие обойщики мебели, просто не видят разницы между автомобильной и мебельной кожей.

В качестве сырья обычно используются коровьи шкуры. Авторитетнейшая фирма, с которой мы работаем, «MAXCOM»  ( http://www.maxcom-leather.ru )основана в 1983 году, и является поставщиком кожи для отделки салона авто на рынок России, Европы, Сев.Америки.

Далеко не вся кожа годится для обивки автомобильных салонов. Иную пустят на ремни или подошвы. Лучшее автомобильное сырье называется  простыми, выпуклыми крестьянскими словами – «опоек» и «выросток». 

Опоек – совсем молодой, молочный теленок, а выросток – повзрослее, такой, знаете, покрытый лохматой тусклой шерстью. Их шкуры мягкие и почти без изъянов. Шкуры опойков и выростков идут на самые дорогие модели автомобилей. Но условности на этом не заканчиваются. Шкуры обладают на различных участках неодинаковой прочностью и плотностью. У оснований ног, хвоста, шеи кожа плотная и менее эластичная. Для обтяжки сидений годится кожа, выделанная из спинной части шкуры – крупона. Это если действовать по правильной технологии. Только посудите: какой резон мастерской отбирать нужные участки материала? Что делать с остатками? А если и пожелает мастерская соблюсти правила, то цена работы возрастает. Много ли найдется способных оплатить такой заказ? На сегодня это экономически невыгодно.